Top.Mail.Ru
Skretting намерен перекроить рынок кормов для аквакультуры.

Новая модель финансирования проектов "модернизации рыбоводства и рыболовства" представлена на минувшей неделе Всемирным фондом дикой природы (WWF / признан иноагентом в РФ) с потенциальным бюджетом в размере $100 миллионов..


Крупные компании по производству кормов для рыб, такие, как Cargill и Skretting, активно поддержали создание новой инновационной модели финансирования рыбоводства, которая к концу десятилетия может предоставить более 100 миллионов долларов на меры по обеспечению более совершенных технологий - в том числе, в аквакультуре.

Fishery Improvement Projects (FIP - проекты по модернизации рыболовства) - масштабная инициатива ряда заинтересованных компаний, которые подразумевают внесение изменений в бизнес-процессы аквакультурных предприятий, такие, как например, закупка более качественных рыбных кормов, отказ от практики "перелова", меры по сохранению и восстановлению биоразнообразия.

Следуя этим рекомендациям, в конечном итоге предприятия получают сертификацию Морского попечительского совета (MSC).

Проекты в рамках FIP подразумевают участие местных органов власти, регуляторов, некоммерческих организаций, научного сообщества, руководства предприятий аквакультуры, ритейла - то есть, всех участников процесса цепочки создания стоимости рыбной продукции от икринки до тарелки. Предполагается публичная отчетность о своих действиях по модернизации - дважды в год.

Анонсируя новую инициативу с FIP, в WWF (признан в РФ иноагентом) осознают, что рыбохозяйствам будет "накладно" модернизировать свою деятельность в соответствии в повышенными требованиями - как административно, так и финансово. Соответственно, фонд намерен авансировать эту работу, привлекая средства от участников инициативы - прежде всего, производителей кормов для рыб, таких, как Cargill и Skretting, которые "подписываются" инвестировать в этот фонд на долгосрочной основе. Также свои средства предоставят и крупные рыбные ритейлеры, такие как Sodexo и Mars Petcare, а также некоторые некоммерческие организации. Общими усилиями это даст возможность рыбным хозяйствам получить финансирование на модернизацию и внедрение FIP.

Объединение различных источников капитала вместе,говорится в заявлении WWF (признан в России иноагентом), должно повысить доступность финансирования, которое может получить рыбпром для усовершенствования своих процессов.

Президент департамента рыбных кормов Cargill Элен Зив-Дуки заявила -

Мы видим уникальную экономическую возможность для рыбохозяйств инвестировать в долгосрочную стратегию своего производства путем выбора качественных кормовых ингредиентов - особенно с учетом того, что производство аквакультурной продукции будет расти в ближайшие годы в геометрической прогрессии.

По оценкам WWF (признан в РФ иноагентом), более трех миллиардов человек регулярно употребляют в пищу рыбу и/или морепродукты. Растущий спрос на эти продукты питания привел к сокращению популяции морских/речных обитателей на 70% с 1970-го года, при этом треть рыбных биоресурсов в настоящее время подвергается чрезмерному вылову.

Отрасль должна сообща прилагать усилия по снижению волатильности цепочек поставок аквакультурной продукции, снижая риски, обеспечивая единое качество и выравнивая итоговую стоимость этого бизнеса во всем секторе, отмечается в пресс-релизе по факту представления FIP.

От редакции РЫБОВОДЫ.РФ:

Передел рынка путем "сортировки" на "добросовестных" его участников и нет - хорошо известен в России. Механизм прост - если ты не принимаешь деятельного участия в "общем движении" (рублем, взносом, квотой, модернизацией, закупками у "правильных" поставщиков и т.п.) - твоя продукция объявляется менее качественной или заслуживающей доверия, с соответствующими последствиями - потерей рыночной доли, снижением маржи и т.п.

Инициатива WWF (признан в РФ иноагентом) вкупе с регуляторами (местные власти), лицензиарами (Морской попечительский совет), производителями к/кормов и ритейлерами - ни что иное, как лоббирование конкретных участников рынка с целью контроля всей цепочки создания и реализации аквакультурной продукции - начиная с технологий и кормов, заканчивая стандартами качества реализуемой продукции и, вероятно, "рекомендованными" ценами.

Впрочем, для рыбоводов схема с авансированием, например, объема кормов в рамках одного цикла, фактически решает вопрос с оборотными средствами. Skretting таким образом получает себе множество потенциальных клиентов, которые охотно к нему примкнут, получив возможность высвободившиеся (из оборота) средства направить, например, на расширение производства.

Редакция портала РЫБОВОДЫ.РФ продолжит следить за развитием инициативы WWF (признан в РФ иноагентом).

По материалам undercurrentnews.com и западной прессы.


Чтобы оставаться в курсе самого важного в индустрии - РЫБОВОДЫ в TELEGRAM и паблик в ВК.

Подписка на новости